Брикфорд, Ростовская область, г.Ростов-на-Дону,
ул. Красноармейская. д.109
Тел.: +7 (863) 201-31-31
E-mail: rostov@brickford.ru
Новая модель семейного дома
04.10.2024
Mesh House — редкий пример вновь построенного дома в центре Лондона. Клиент поручил компании Alison Brooks Architects разработать новую модель семейного дома, соответствующую динамичному и неформальному образу жизни пяти членов семьи.
Участок находится в Белсайз-парке Хэмпстеда, одном из самых характерных районов Лондона, известном своей пышной зеленью и широким спектром архитектурных стилей жилых домов. Участок одновременно наклонный и клиновидный, с широким фронтом, «поворачивающим за угол» Белсайз-лейн. Это необычное место потребовало тщательного продумывания формы здания как части городского пейзажа и инструмента для создания приватного ландшафта.
Вдохновением при проектировании стали характер и материалы соседних викторианских вилл, а также величественные дома Хэмпстеда с их ярко выраженными эркерами, динамичными линиями крыш и фасадами, облицованными терракотовой плиткой. Эти элементы были переосмыслены в граненые плоскости, объединяющие фасады и крышу.
Ключевым организующим планировочным принципом является центральный двор, выходящий на юг. Этот двор разрушает традиционный архетип растянутого вглубь участка викторианского дома и его внушительных ортогональных объемов, встраивая в центр пейзажный свет. Удлиненный план и центральный прозрачный двор позволяют видеть сквозь внутренние помещения и между ними три сада: впереди, в центре и позади.
Дом проницаемый и вытянутый не только в плане, но и в разрезе. Центральное место в концепции дома занимает лестница. В Mesh House лестница представляет собой извилистую ленту из стали и дерева, отражающую неформальную геометрию дома. Первый, второй и второй этажи пронизаны двух- и трехсветными пространствами. Застекленные проемы обрамляют виды на крышу и ландшафт. Эти вертикальные пространства и прозрачные плоскости обеспечивают визуальную связь между этажами, захватывая виды и направляя свет в самые глубокие части дома. Архитектура открывает связь с небом и сменой времен года — двумя редчайшими товарами Лондона.
Первый этаж задуман как продолжение сада; пейзаж, отфильтрованный прозрачными застекленными экранами, кирпичными стенами и единственным облицованным деревом объемом, который действует как функциональный «позвоночник». Консольный объем отмечает и защищает полностью застекленный входной вестибюль. Кухня простирается между палисадником и двором, это панорамное пространство как по вертикали, так и по горизонтали. Обеденные и жилые помещения обтекают центральный двор и поднимаются вверх над камином в гостиной – трубой света. Пять спален, три ванные комнаты и кабинет расположены на верхних этажах, которые явно представляют собой частное пространство. Верхние уровни облицованы медной черепицей — современной интерпретацией традиционной красной терракотовой плитки, облицовывающей соседние дома.
На цокольном этаже расположены проекционная комната, паровая баня, винный погреб, тренажерный зал и открытая игровая зона, а также подсобные помещения и гостевая спальня. Свет сюда проникает из внутреннего двора через потолочные фонари, а также световой колодец с внешней подвальной террасы.
После тщательного анализа и моделирования в качестве основного материала для нового дома была выбрана медь, что позволило подчеркнуть крышу, фасады и эркеры и, при этом, образовать единое целое. Медный фасад в виде черепицы небольшого формата, расположенной под углом 45 градусов, окутывает здание, размывая границу между стеной и крышей, и подчеркивает при этом его форму.
Медные верхние этажи тонко контрастируют с кирпичной кладкой боковых стен первого этажа, отражая тонкие тоновые различия соседних зданий и привязывая здание к земле. Оконные рамы анодированы, чтобы соответствовать медной облицовке оконных рам в соседних зданиях.
Архитекторы Alison Brooks Architects считают, что им удалось придумать новую форму современного лондонского семейного дома, сочетающего в себе необычную геометрию с местной историей и городской формой.
Источник: Archdaily.com Фото: Paul Riddle Перевод и адаптация текста: Егор Янин
|